Black Sabbath и Paranoid (1970—1971)

В декабре 1969 года Black Sabbath подписали контракт с Philips Records. Месяц спустя Fontana Records, лейбл дочерний по отношению к Phillips, выпустил дебютный сингл «Evil Woman», кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). Несмотря на то, что сингл в чарты не вошёл, Vertigo Records
(только что образованный лейбл, специализировавший на прогрессив-роке,
которому группа «досталась» от Fontana) предоставил Black Sabbath в
конце января два студийных дня, чтобы записать дебютный альбом с
продюсером Роджером Бэйном.
«Узнав, что у нас два дня на запись и один на микширование, мы решили
сыграть всё в концертном режиме. Оззи записывал вокал одновременно — мы
лишь посадили его в другую кабинку, и начали. В основном, так всё с
первого захода и было записано»
, — вспоминал позже Айомми.

В пятницу 13 февраля 1970 года
Black Sabbath вышел в свет. Он поднялся до #8 в UK Albums Chart, четыре месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где поднялся до #23 в Billboard 200, продержался в Top 40 около года и разошёлся за это время миллионным тиражом. При том, что альбом имел коммерческий успех (а впоследствии стал — как в США, так и в Великобритании — платиновым), в 1970 году он подвергся серьёзной критике; в частности, был крайне невысоко оценен Лестером Бэнгсом, рецензентом
Rolling Stone. Скептическое отношение к группе со стороны музыкальных критиков сохранялось в течение многих лет. Как отмечал в 1973 году альманах «Rock Files», «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1979 году, сумевшая продать 8 миллионов альбомов,
своим взлётом была обязана исключительно преданности фанов. Сам Оззи
Осборн впоследствии так объяснял истоки музыкального мировоззрения
своего коллектива: «В чартах <конца 1960-х годов> только и
слышалось: 'Если вы соберётесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас
должны быть цветы в волосах…' Мы же в Астоне, если и видели цветы, так
только в венках на гробах, что отправлялись на кладбище».

Не желая терять темп, заданный успехами в чартах, Black Sabbath
вернулись в студию уже в июне 1970 года и записали материал второго
альбома. Первоначально предполагалось назвать его
War Pigs (по
одноимённой песне, открывавшей пластинку и являвшейся своего рода
комментарием по теме Вьетнамской войны), но Warner Bros., опасаясь
возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. В
сентябре 1970 года вышел второй альбом,
Paranoid:
он возглавил британский хит-парад. Участники группы возражали против
выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том,
что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким
образом (как они полагали) «на подростковый рынок».
Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и
к панк-року был ближе, чем хэви метал. О том, насколько случайной
оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня «Paranoid»
была записана в последний момент, исключительно ради того, чтобы
удлинить альбом.
Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось
добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони
обыгрывал себе этот рифф-и всё случилось само собой: мы совершенно эту
вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать
классическую вещь, а в конечном итоге — случайно забрасываешь идею,
гляди-ка, что получается: песня поднимается до 2-го места в чартах!..
— Оззи Осборн. BBC Radio 2. My Top 10.
Американский релиз был отложен до января следующего года; компания решила подождать, пока первый альбом не покинет чарты.
Paranoid поднялся до #12 в США.
Коммерческий успех альбома позволил группе выйти в декабре 1970 года в
своё первое американское турне, после чего записывающая компания решила
выпустить из альбома вторым синглом «Iron Man»; в Top 40 он не вошёл, но песня стала одной из популярнейших в концертном репертуаре группы. Альбом
Paranoid остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, только в США разошедшийся 4-миллионным тиражом, но и (согласно Allmusic) как один из «величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён»
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий